Как рассказать стих который не учил

Добавлено: 20.04.2018, 01:54 / Просмотров: 52273
Закрыть ... [X]

Предыстория о том, почему я написал этот пост.
Сегодня я приехал в гости к моей тёте, а к ней часто заезжают мои племянники Даша и Матвей! Даша в 3-м классе, а Матвей во 2-м. Я их обожаю – они такие лапы!

Когда я приехал, то Матвей учил стихотворение из 16 строчек Плещеева “Осень наступила,  высохли цветы…”

” и так далее))) Оказывается, они его с дедушкой типа “целый вечер” учили. Ну попросил его рассказать мне – он его повторил и … первые пару строчек (из оперативки) вспомнил по памяти. А дальше.. ну вы понимаете: Эээ… Ууу… Ааа.. и хорош.

Пусть он только во 2-м классе, а мнемотехника всегда работает! После вопроса: “Матвей, а тебе нравится учить эти стихи?” – и ответа “нет”, мы с ним решили сделать его дальнейшую школьную жизнь по запоминанию стихов легче и веселее. Посидели 15-20 минут, и он его запомнил наизусть, и рассказал нам всем без запинок)))

Как он это сделал? Ну и вообще – как вам это делать? Давайте это разберем! Теория. Как вам выучить с ребенком стих:

Самым простым методом, который легко объяснить второкласснику, является метод,  когда он полностью представляет в голове всё, о чем рассказывается в стихотворении в виде образов, связывая их в единую историю.

1. Когда вы с ним проработаете всю эту историю, то вы должны ему читать стихотворение, а он должен его представлять её у себя в голове. (желательно ему еще руками стараться показать те образы, которые должны у него возникнуть в голове. Ещё лучше, чтобы он вам их показывал.)

2. Далее пусть он сам прочитает этот стих несколько раз с той скоростью, с которой ему комфортно читать, и помогайте ему жестами представлять образы из истории, связанные со стихотворением.

3. Пусть он представляет историю, и старается рассказать стихотворение!

Важно: хвалите его за каждую его удачно воспроизведенные 4 строчки, и говорите, что у него получится, если он что-то не может пока точно воспроизвести! Это стимулирует его вспоминать точнее и меньше ошибаться!

В общем, когда вы видите в своей голове все, что хотите рассказать, вам надо только связать рифмой те слова, которые вы помните. А это очень легко! Даже второкласснику.

Пример на практике:

Конечно, когда я объясняю это не лично, а с помощью текста, у вас может не возникнуть полного понимания методики, но всё же лучше об этом написать, чем не писать!

Как выучить стих?

Давайте посмотрим это на практике! Возьмем то же стихотворение:

Осень наступила, Высохли цветы,
И глядят уныло Голые кусты.

Вянет и желтеет Травка на лугах,
Только зеленеет Озимь на полях.

Прочитывайте строчку, и задавайтесь вопросом: “Как я могу это представить в последовательную историю???”. У вас будут ваши образы, а пока давайте представим по пунктам наше стихотворение,как бы я его запоминал:

Осень наступила (представьте деревья, с которых осенью падают желтые листья. Держите этот образ в голове, и прочитайте вслух 3 раза “Осень наступила”)

Высохли цветы (желтый листок упал на цветок,и цветок прямо на ваших глазах высох. Держите и этот образ в голове, и прочитайте вслух 3 раза “Высохли цветы”)

И глядят уныло

Голые кусты (эти две строчки лучше соединить вместе: над цветком, который высох, растут кусты с большими глазами, которые глядят на вас, и моргают. При этом кусты голые: без листьев – одни только веточки. Снова держим образ, и добавляем строчки “И глядят уныло голые кусты”).

Сейчас просто представьте в вашем воображении всю описанную историю последовательно, и прогоните её от начала и до конца в вашем воображении 2-3 раза, чтобы вы не путались: осень, цветы, глядят кусты..

После этого прочитайте стихотворение 2-3 раза вслух.Читая стих в голове пусть представляется ваша история.

Дальше вам стоит лишь вспомнить начала истории, и стихотворение вспоминается само!

Как выучить большой стих, читайте в следующих постах.

Пример из жизни:

Один мой ученик, (Фролов Марк), который сейчас перешел в 8-й класс, учит стихи за пару прочтений + рациональное припоминание. И с утра контрольное повторение и в школе пятерка))) Это мы еще с его мамой обсуждали по телефону))) Ей это очень нравилось))) Ему, естественно, до сих пор нравится!)))

Отзыв от тех, кто уже использовал эту статью:

Спасибо большое. Я в 9 классе, надо было выучить стих Пушкина “Роняет лес багряный свой убор…” благодаря вашей методике справилась за полтора часа, хотя память плохая. Ещё раз спасибо…
Больше отзывов тут.

Кто хочет больше и подробнее

Я скоро буду проводить бесплатный вебинар на эту тему и вы можете получить материалы или присутствовать на нем лично. Там вы научитесь легко и быстро запоминать любые стихотворения!

Также есть курс по развитию памяти, где вы прямо с тренером научитесь запоминать любые стихи быстрее быстрого! Подробнее читайте по ссылке ниже, и после пары вечеров Вас больше не будет парить тема стихотворений)) Жмите “Подробнее”:

Кнопка Подробнее

Поэтому перестраивайтесь на образное мышление, и применяйте его ко всему в вашей жизни!

Палагин Павел.


Источник: http://palagin.me/2010/09/kak-bystro-vyuchit-stix-za-10-minut-legko/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


С днем рождения милый мой мальчик мой
Признание без слова люблю
Открытки про мужчин со смыслом
Стих поздравление близнецам
Для мамы жениха свадебное поздравление


Как рассказать стих который не учил
Как рассказать стих который не учил


Ответы как не учить стих и не получить 2
Проблема устных ответов: учил, но рассказать не может



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ