Сценарий сказок для начальной школе

Добавлено: 16.04.2018, 15:11 / Просмотров: 42541

Разделы: Внеклассная работа

Вступительное слово автора.

Театральная деятельность в начальной школепомогает учителю в решении следующих задач:

быстрая и успешная адаптация первоклассников; сплочение детского коллектива, объединение детей общим делом; психологическая помощь скованным, замкнутым детям; развитие речи, памяти, воображения; развитие творческих способностей детей; украшение праздников в классе; привлечение родителей к внеклассной работе.

Начиная с 1 класса, вместе с детьми и родителями,я реализую проект “Мини театр”. Каждую четвертьна классных часах, переменах, в группепродлённого дня готовится к постановке одинспектакль. Работая над проектом, дети примеряют ксебе различные социальные роли : помощниксценариста и режиссёра, художник-оформитель,костюмер, критик, драматический или комедийныйартист. Юные таланты выступают перед родителями,для учеников начальной школы, на школьныхпраздниках

Тексты сценариев я пишу в стихах, поэтому онилегко запоминаются детьми. Сказки выбираюмногочисленные по составу героев, чтобы привлечькак можно больше артистов. К каждому спектаклюподбираю музыкальное сопровождение и записываюфонограмму, состоящую из музыкальных отрывков.Все герои появляются под музыку, соответствующуюхарактерам персонажей, и выполняют танцевальныеили другие движения. За счёт этого сказкиполучаются яркие, динамичные. Я предлагаюартисту прослушать свой муз. отрывок и самомуподобрать движения, затем немного корректирую.

Спектакли не требуют сложных декораций иготовятся очень быстро (за пять– шестьрепетиций). Сценарии можно использовать вначальной школе и в старших группах детскогосада. Очень удачно получается, когда вместомагнитофонных записей муз. отрывки играетпианист или баянист.

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ НА 1 СЕНТЯБРЯ

Буратино идёт в школу.

Каждый герой появляется под музыку из фильмаБуратино и выполняет танцевальные. движения

ВЕД: Папа Карло дал Буратино букварь скартинками и отправил его в школу.

1 муз. отрывок ( припев из песни “Бу-ра-ти-но” )

БУРАТИНО: По дороге в школу я иду. Много новыхзнаний я найду.

ВЕД: На своём пути Буратино встретил докторакукольных наук.

2 муз. отрывок ( куплет из песни Карабаса “Яготов на гадости”)

КАРАБАС:

Только одно представление!
Всем на удивление!
В школу не ходите!
Уроки пропустите!

Театр посетите, спектакль посмотрите! (УводитБуратино в сторону.)

ВЕД: В школу спешила красавица Мальвина.

3 муз. отрывок (нежная музыка)

МАЛЬВИНА:

Отпусти его злодей!
Школа нам всего важней!
Делу время – потехе час.
После уроков посетим и вас.

(Забирает Буратино.)

Вед: На лесной поляне танцевали отпетыемошенники - кот и лиса.

4 муз. отрывок (припев из песни кота и лисы“Какое небо голубое”)

БАЗИЛИО: Хотите богатыми быть?

АЛИСА: Новое платье себе купить?

БАЗИЛИО: Много конфет, много мороженного

АЛИСА: И лимонаду и пирожного.

БАЗИЛИО: Вас ждёт ДУРАКОВ – прекрасная страна.

АЛИСА: А школа богатым совсем не нужна! (Уводятза руки Малявину и Буратино.)

ВЕД: На выручку спешит верный друг Мальвины –Артемон

5 муз. отрывок (куплет из песни “Человексобаке друг”)

АРТЕМОН:

Друзья, не слушайте кота и лису!
Они вас ограбят и бросят в лесу!
Скоро в школе будет звонок,
Скоро начнётся наш первый урок!
Учитель нас ждёт - побежали скорей,
Там у нас много верных друзей!

(Буратино, Мальвина и Артемон садятся на стульянад которыми написано ШКОЛА)

6 муз. отрывок “куплет из песни “Затянуласьбурой тиной”)

ТОРТИЛА:

Я мудрая Тортила – вас буду учить
Читать и писать и конечно дружить.
Ещё мы научимся вместе играть
И песенки петь и задорно плясать!

БУРАТИНО: Ура! Наконец научусь я читать!

МАЛЬВИНА: А я научусь хорошо танцевать!

АРТЕМОН: Я рад что попал сюда! Ура! Ура! Ура!

(Подходят отрицательные герои и говорятжалобными голосами.)

КАРАБАС: Мы тоже хотим учиться!

КОТ: Мы больше не будем лениться!

ЛИСА:

Мы больше не будем врать!
Мы тоже хотим играть!

ТОРТИЛА: Двери открыты для всех у нас. МЫпринимаем вас в первый класс!

7 муз. отрывок

(Все герои танцуют под музыку “ЧЕМУ УЧАТ ВШКОЛЕ” кланяются и уходят.)

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ

Дюймовочка.

ВЕД: В одном селении жила одинокая женщина.

ЖЕНЩИНА (поёт):

Есть у меня хороший дом
В саду растут цветочки.
Но счастья нет, в дому моём
Нет сына, нету дочки.

ВЕД: Несчастная женщина обратилась за помощьюколдунье. И она принялась колдовать.

1 МУЗ. ОТРЫВОК. (Танец колдуньи).

ВЕД: И вот в саду у женщины распустилсянеобычный цветок.

2 МУЗ. ОТРЫВОК (Дюймовочка появляется израспустившегося цветка и танцует).

ДЮЙМОВОЧКА: Здравствуй, мама!

ЖЕНЩИНА: Здравствуй, дочка! Ты откуда?

ДЮЙМОВОЧКА: Из цветочка.

ВМЕСТЕ (поют):

Мы с Дюймовочкой вдвоём
Очень дружно заживём.

ЖЕНЩИНА: Ложись доченька спать. Утро вечерамудренее. (Укладывает Дюймовочку)

3 МУЗ. ОТРЫВОК (Появляется жаба с сыном)

ЖАБА:

Я толстая страшная жаба.
А это сынок мой большой.

СЫН:

Не нужна мне мокрая баба
Жениться хочу на красавице этой!

ВЕД: И они украли Дюймовочку, унесли в своёвонючее болото.

(Переносят спящую девочку из декораций дома вдекорации болота)

ДЮЙМ.(просыпается): Где я? Кто вы?

ЖАБА:

Вот твой жених красавица
Скоро свадьба сладится.

СЫН: Пойдём наловим невесте мух в подарок.

ВЕД: Дюймовочка осталась на болоте одна игорько заплакала.

Мимо летел стремительный жук.

4 МУЗ. ОТРЫВОК ( танец жука)

ЖУК: Какая красавица. Очень мне нравится.

Полетели со мной. Будешь моей женой.

5 МУЗ.ОТРЫВОК (Жук и Дюймовочка танцуют вальс. Кним присоединяются 2 пары бабочек)

БАБОЧКИ:

Какой ужас! Какое уродство! У неё всего две ноги! У неё даже нет усиков! (уводят жука)

ВЕД: Дюймовочка опять осталась совсем одна. Тутиз норки выглянула шустрая мышка.

6 МУЗ. ОТРЫВОК (танец мышки)

МЫШЬ: Кто плачет около норки моей?

ДЮЙМ.: Мышка пусти меня в дом и согрей.

МЫШЬ:

Ах, какая красота!
Вот невеста для крота!
Эй, крот, выходи.
На жену погляди!

7 МУЗ. ОТРЫВОК (танец слепого крота)

КРОТ:

Для слепого крота не важна красота. (ощупываетДюймовочку)

Маленькая девица – в хозяйстве сгодится.

Перед венчанием выполню любое желание.

ДЮЙМ.: Разрешите мне с солнышком проститься!

МЫШЬ: Глупое желание .

КРОТ: Но я сдержу обещание.

ДЮЙМ:

Прощай солнышко красное
Прощайте ласточки прекрасные!

8 МУЗ. ОТРЫВОК (танец ласточек)

1 ЛАСТОЧКА:

Не плачь Дюймовочка, мы тебя спасём!

В жаркие страны с собой унесём. (берут за рукиДюймовочку)

2 ЛАСТОЧКА:

Летим над горами, летим над долами
Смотри страна эльфов прямо под нами.

1 ЛАСТОЧКА:

Лучше этой страны не найдёшь
Здесь ты счастье приобретёшь!

ДЮЙМ.: Прощайте ласточки!

ВЕД.: И вот Дюймовочка очутилась чудеснойстране эльфов.

ПРИНЦ:

Я принц этого королевства
От любви горит моё сердце.
Не встречал красоты я такой
Будь Дюймовочка моей женой!

ДЮЙМ.:

Как хорошо, что я тут очутилась
Увидев тебя, я тоже влюбилась.

ВЕД.: Тут и свадебку сыграли. Жених с невестойтанцевали.

9 МУЗ. ОТРЫВОК (Свадьба. Танцуют все герои .Выстраиваются в один ряд, кланяются.)

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ

Кто сказал мяу?

ДЕКОРАЦИИ: будка, диван, пруд. В будке сидит пёс,на диване спит щенок, за диваном сидит кошка, запрудом сидит лягушонок.

ВЕД: Щенок спал на коврике около дивана. Вдругсквозь сон он услышал…

КОШКА: Мяу.

ЩЕНОК: Кто там? Пойду посмотрю.

1 МУЗ.ОТРЫВОК (танец петуха)

ЩЕНОК: Ты мне спать не давал, мяу громко таккричал?

ПЕТУХ:

Знают все вокруг в деревне
За деревней, на лугу
Что я кричу…

ЗРИТЕЛИ: Кукареку

(Петух важно уходит, щенок опять ложится спать).

КОШКА: МЯУ.

(Щенок вскакивает и вытаскивает за хвост мышку).

ЩЕНОК: Это ты сказала мяу?

МЫШЬ: Ох, как страшно! Я со страху забыла как яголос подаю.

ВЕД: Ребята, помогите мышке. Подскажите ей, какона голос подаёт.

ЗРИТЕЛИ: Пи-пи-пи.

МЫШЬ:

Кто-то здесь мяучет рядом.
Ох, попала я в беду
Видно мне спасаться надо
А не то я пропаду.

2 МУЗ.ОТРЫВОК( мышка бегает по залу и просит опомощи)

КОШКА: Мяу.

(Щенок подходит к будке).

ПЁС: (выскакивает)

Ты куда суёшь свой нос?
Здесь живёт огромный пёс.

ЩЕНОК: Это вы сказали мяу7

ПЁС:

Очень глупый, ты, щенок
Совсем не выучил урок!
Ему, ребята, помогите
Как рычу я подскажите!

ЗРИТЕЛИ: Р-р-р.

3 МУЗ. ОТРЫВОК (Пёс гонит щенка по кругу. Щенокостанавливается около пруда).

ЩЕНОК: Ох, насилу убежал! Как же, дети, я устал!

КОШКА: Мяу.

ЩЕНОК: (показывает на нарисованную рыбу) Вот ктомяукал целый день!

ЛЯГУШКА:

Ха-ха-ха! Ты просто пень
Целый год сижу в пруду
А эта рыба ни гу-гу!

ЩЕНОК: Значит это ты сказал мяу?

ЛЯГУШКА:

Целый пруд наш обойдёшь
Такого глупого не найдёшь.
Ему ребята помогите
Как говорю я подскажите.

ЗРИТЕЛИ: Ква-ква.

ВЕД: Мокрый щенок вернулся домой. Сел на диван игорько заплакал. В это время с луга возвращалсядомашний бычок.

4 МУЗ. ОТРЫВОК (Вышагивает бычок)

БЫЧОК:

Ты чего ревёшь щенок
Где это ты так промок?

КОШКА: Мяу.

ЩЕНОК: Это ты сказал мяу?

БЫЧОК: Вместе с мамой на лугу мы всегда кричим…

ЗРИТЕЛИ: Му!

БЫЧОК:

Посмотри кот заплутает
Может быть она всё знает?
А я к маме побегу
Ну прощай, щенок, му!

5 МУЗ. ОТРЫВОК (танец козы)

КОШКА: Мяу.

ЩЕНОК: Это, ты коза, сказала мяу?

КОЗА:

У нас в деревне каждый знает
Мяу-мяу кто болтает
Кто ворует молоко
Да вот она недалеко.

6 МУЗ. ОТРЫВОК (танец кошки)

ЩЕНОК: Это ты мне спать не давала?

КОШКА:

Я, щенок, с тобой играла.
Я хочу с тобой дружить.
Вместе бабочек ловить.
Вместе прыгать, вместе бегать, можно вместе пообедать.

ЩЕНОК: Хорошо давай дружить и детей веселить.

КОШКА: Вставайте, ребята! Давайте станцуем идружную песню споём…

ВЕД: Зверята хотят, чтоб ребята дружили, какнаши котёнок с щенком.

МУЗ. ОТРЫВОК

(под ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ танцуют артисты изрители).

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ

Под грибом.

На сцене на стуле сидит артист в шляпе гриба илис зонтиком.

ВЕД: Перед вами лесная поляна. И вдруг пошёлсильный дождь.

1 МУЗ. ОТРЫВОК 3 девочки с дождиком в рукахтанцуют танец дождя

ВЕД: Шёл по лесу трудяга муравей и застал его влесу сильный дождь.

2 МУЗ. ОТРЫВОК (выходит муравей)

МУРАВЕЙ: Что же делать? Куда спрятаться? Вездемокро а под грибом сухо. Залезу-ка я под грибок ипережду дождь.

(поёт): Я сижу под грибом словно в домике моём.

ВЕД: Летела под дождём промокшая, уставшаябабочка.

3 МУЗ. ОТРЫВОК (танец бабочки)

БАБОЧКА: Муравей пусти меня под грибок.Промокла я лететь не могу.

МУРАВЕЙ: Куда же я тебя пущу? Я один тут кое-какуместился.

БАБОЧКА плачет

МУРАВЕЙ: Ну что с тобой делать? Заходи.

(поют):

Мы сидим под грибом
И не тесно нам вдвоём.

ВЕД: Далеко от дома застал дождь колючего ёжика.

4 МУЗ. ОТРЫВОК (выход ёжика)

ЁЖ: Дождик сбил меня с пути. Дорогу к дому ненайти.

Я весь промок с головы до ног. Пустите меня подгрибок.

БАБОЧКА: Иди к нам ёжик. У нас сухо и весело.

(все поют): Мы сидим под грибом и не тесно намвдвоём.

5 МУЗ. ОТРЫВОК (выбегает заяц мечется хватаетсяза голову)

ЗАЯЦ:

Друзья прошу вас помогите
От беды меня спасите.
Ох, попал же я в беду!
Ох, спасите пропаду!

ЁЖ: Иди к нам, заяц!

БАБОЧКА: Мы тебя спрячем.

МУРАВЕЙ: И защитим.

(поют): Мы сидим под грибом, зайца от лисы спасём.

ВЕД: а вот и злодейка лиса.

6 МУЗ. ОТРЫВОК (танец лисы)

ЛИСА: Ребята, вы зайца не видели?

Где же он спрятался? Ах, вот где заячьи ушиторчат. А ну заяц выходи!

ЗАЯЦ: Ой, боюсь, боюсь!

МУРАВЕЙ: Уходи, лиса прочь!

ЁЖ: Не смей маленьких обижать!

Ёж и муравей прогоняют лису.

ЗАЯЦ: Спасибо, друзья!

ВЕД: Тут и дождик прошёл. Выглянуло солнышко.Все зверята радуются поют и танцуют.

7 МУЗ. ОТРЫВОК (звери водят хоровод вокруггриба)

МУРАВЕЙ: Одного я понять не могу. Раньше мне подгрибом одному тесно было, а теперь четверым местонашлось.

ВЕД: Может вы, ребята, подскажите почему? (ответызрителей). Тут и сказке конец, а кто слушалмолодец.


Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/509055/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Похожие новости


Начинать днем рождения любимого
Пожелания коллегам шуточные короткие
Поздравления с днем рождения для девочки от папы
Юра с днем рождения картинки прикольные
Кто сидит в интернете стих
Стих поздравления директору женщине с днем рождения
Гадание на совместимость по именам
Праздники помнит а будни


Сценарий сказок для начальной школе
Сценарий сказок для начальной школе


Сценарии сказок для праздников в начальной школе
Сценарий внеклассного мероприятия "По дорогам сказок " для 1 класса



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ